Россия обросла Интернетом

вторник, 20 апреля 2010 г.
За 2009 г. проникновение Интернета в России увеличилось более чем на 20%. Основным источником роста проникновения ШПД стали регионы. Такие данные приводят компания "Яндекс", фонд "Общественное мнение" (ФОМ) и российский регистратор интернет-доменов RU-Center.
Согласно совместному исследованию "Яндекса", ФОМ и RU-Center, месячная аудитория Рунета к концу 2009 г. достигла 39,7 млн человек, или 34% населения России. Так, проникновение Интернета в России увеличилось за год более чем на 20%, основным источником увеличения российской аудитории стали регионы. "Доля пользователей всемирной паутины в регионах за минувший год увеличилась с 25 до 33%", - отмечает пресс-служба "Яндекса".
Компании отмечают, что быстрее всего Интернет распространяется в Центральном федеральном округе (без учёта Москвы), медленнее - в Южном вместе с Северо-Кавказским. По показателям активности пользователей первое место занимает Дальний Восток, а замыкает список Центральный федеральный округ (без учёта Москвы).
"Вместе с тем значительно выросла скорость подключения к Интернету", - отмечают аналитики компаний. - Самая распространенная скорость доступа в сеть в среднем по 21 городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) выросла в 2009 г. почти в 3 раза - до 1100 Кбит/с. "На такой скорости можно пользоваться большинством сетевых сервисов, например, просматривать потоковое видео и скачивать музыку", - отмечает пресс-служба "Яндекса".
Как отмечает "Яндекс", самый дорогой Интернет на Дальнем Востоке - в среднем 1,5 тыс. руб. за 1 Мбит/с в месяц, а самый дешёвый - в Поволжье и на Урале - около 320 руб. за 1 Мбит/с.
Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын отмечает, что предоставленные аналитиками "Яндекса", ФОМ и RU-Center данные по уровню проникновения совпадают с прогнозами "Финам". "Отмеченное в исследовании "Яндекса" колебание соотношения стоимости доступа и уровня проникновения на Дальнем Востоке (уровень проникновения 38% против 30% в среднем по стране, стоимость Мб 1400 руб. против 600 руб. в среднем по стране), может быть связано с тем, что в этом регионе высок уровень концентрации населения в городах, где большая часть пользователей подключаются по корпоративному доступу", - отметил Леонид Делицын.
При этом увеличивается и монетизация Рунета. Так, объем российского рынка электронной торговли в 2010 г в сегменте розничной торговли составит от $5,3 млрд до $6 млрд при сохранении текущей ситуации. Такой прогноз был дан руководителем проекта Фонда "Общественное мнение" - "Мир Интернета" - Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010.
Около 60% этих денег придется на города-миллионники, где проживают 45% людей, совершающих покупки через Интернет.

0 коммент.:

Отправить комментарий